Християнська психологія » Соціальна психологія » Психологія впливу та протидії маніпуляцій » ПОЧЕМУ У ДИКТАТОРА ЕСТЬ ИСПОЛНИТЕЛИ, ИЛИ: ЧЕРЕЗ ЧТО ИДЕНТИФИЦИРУЮТ СЕБЯ РАБЫ ИМПЕРИИ?

 

ПОЧЕМУ У ДИКТАТОРА ЕСТЬ ИСПОЛНИТЕЛИ, ИЛИ: ЧЕРЕЗ ЧТО ИДЕНТИФИЦИРУЮТ СЕБЯ РАБЫ ИМПЕРИИ?

Автор: Петро Гусак від 8-11-2018, 19:13, переглянули: 72

ПОЧЕМУ У ДИКТАТОРА ЕСТЬ ИСПОЛНИТЕЛИ,
ИЛИ: ЧЕРЕЗ ЧТО ИДЕНТИФИЦИРУЮТ СЕБЯ РАБЫ ИМПЕРИИ?


Мир глазами русских

В мае 1989 года я ушел на дембель из Советской армии. Перестройка была в разгаре. Во Львове, там, где сейчас стоит памятник Тарасу Григорьевичу Шевченко, этого памятника еще не было – на его месте была цветочная клумба, или – на львовском диалекте – «клюмба». Вот эта «клюмба» и стала Пьемонтом Перестройки – центральным местом в городе, где допоздна велись оживленные дискуссии («гласность!») на исторические, религиозные и культурные темы. Мой отец принимал в них активное участие – естественно, допоздна; мобильных телефонов тогда еще не было, и моя мать (сейчас уже покойная, Царство ей Небесное!) переживала. Поэтому в мои обязанности входило привести отца после дискуссий домой целым и невредимым. На «клюмбе» мы познакомились с молодым студентом (я теперь работаю с ним в одном учреждении), дискуссии затянулись до пол двенадцатого в ночи, а этот молодой человек жил вверху по ул. Лычаковской (от центра города километров так три-четыре). Лычаковская была тогда разрыта, меняли трамвайные рельсы, соответственно – никакой транспорт по ней не ездил. Поэтому мы с отцом решили провести этого студента пешком. В районе улицы Чехова нам навстречу вышли трое парней – подвыпивших, но дружелюбных (свежий ветер Перестройки не давал возбуждаться агрессии). Попросили закурить. Мы не курили, слово по слову завязался разговор. Один из них рассказал, что он художник – делает выставки своих работ по всему Советскому Союзу. Недавно приехал из Москвы. Ну а поскольку художник – натура тонкая, то пока длилась выставка, он нашел там себе женщину. И вот, одним прекрасным утром она ему в постели говорит: «Милый, ты представляешь: Россия от Камчатки и до Карпат!» А он ей: «А у тебя попка не склеится?». Можно было бы улыбнуться над этой геополитической дискуссией в постели и забыть ее, если бы в ней четко не проявился элемент самоидентификации: женщина довольно легкого поведения, согласившаяся лечь в постель с приезжим художником, идентифицирует себя не через ожидаемое: «Я сякая-растакая мадам Брошкина», а через Россию от Камчатки и до Карпат! Можно было бы, приняв во внимание стиль ее поведения, сделать скидку на то, что у нее была заниженная самооценка, она как личность не была уверенна в себе и потому решила сидентифицировать себя через что-то огромное и могучее, что больше её, – через «большую страну», если бы... Дело в том, что такой тип самоидентификации – типичный для большинства жителей империи, как бы эта империя не называлась: Московское княжество, Российская царская империя, СССР или Российская Федерация. Все эти формации столетиями вдалбливали своим подчиненным (все это время они были настолько порабощены, что я просто не могу назвать их «гражданами» – последнее предполагает свободу, самосознание и личностное достоинство), что они – никто и звать их никак, и что единственное, что имеет значение – это «широка страна моя родная...». В первую очередь руку к сему приложило так называемое «православие», впаивая в головы своих верующих, что они – «псы смердящие»[1], вечно грешные и виноватые, коим надобно «каяться» и «спасаться», а продвинутым – обратить всю свою духовную энергию на самокопание и самоедство, на саморазрушительную борьбу с собственной природой – со «страстями». А поелику это задача на всю жизнь (все время будут «падения», «бес попутал» и т.д.), то таким образом для правящих структур отвращалась опасность, что верующие («имея толикое усердное занятие») будут сунуть свой нос в общественную жизнь, в социальную справедливость, в политику и в управление государством: ведь всем этим занимается ОН – «помазанник» (худая копия противного Богу «помазания на царство» в Израиле – см. Первую книгу Царств, восьмую главу: 1 Царств 8, 1-22), или, в крайнем случае, его (есть такое исконно русское слово!) эрзац: «генеральный секретарь» или «президент». (Разумеется, для пущей эффективности правления к ОНОМУ прилагается целая правящая вертикаль «прихлебателей» и «блюдолизов»). В междочасье Ленин утверждал, что человек – всего лишь «винтик, колесико в большой государственной машине» и такая разрушенная самоидентификация привилась. В конечном итоге она исходит к отцу-теоретику всех тоталитарных режимов – Платону, к его трактату «Государство», согласно которому только государство и имеет смысл: оно целость, высшее единство и «настоящее бытие», а граждане – преходящи, они «тени» – никто, и ими ради блага государства можно жертвовать.
После короткой горбачевской и ельцинской оттепели, когда начали появляться первые ростки демократии и гражданского достоинства россиян (этот благодатный период Ельцин – Царство ему Небесное! – к сожалению, пропил) все вернулось «на круги своя», в том числе и в плане столетиями въевшейся самоидентификации через «большую страну», «одну шестую часть суши», «Россию – деву солнечную» и прочую дребедень, только не через личное имя и достоинство. Люди, идентифицирующие себя подобным образом, могут жить в нищете (ведь по известному византийскому/константинопольському обычаю жируют только столицы – Москва и Питер, высасывая все ресурсы из «глубинки»), довольствоваться бутылкой водки, жареной картошкой и сельдью на закусь, но им, как только ОН подаст клич, становится «за державу обидно», не задумываясь о том, что эта «держава», вместо того, чтобы поднимать внутренние ресурсы и строить жизнь у себя дома, предпочитает захватывать и грабить другие, более развитые страны и народы.
И пока россияне будут идентифицировать себя через «Россию от Камчатки и до Карпат!», у диктатора (в данном случае это бесноватый Путин [2], но и у всякого другого на его месте) всегда будут исполнители его сумасшедших прихотей и приказов [3], объясняя себе свое послушание целым рядом (в сущности тождественных) мотивов: «выполнить задание», «выложиться: показать, что ты – настоящий солдат», «так надо», «наши идут», «за этого парня – за дружбана, которого убили проклятые финны, немцы, венгры, чехи, душманы, чечены, грузины, хохлы, бандеровцы... – кто там еще?» (не задаваясь вопросом: «А на кой ляд моего дружбана и меня вместе с ним к этим проклятым сунули?»), «нам нужна одна победа, одна на всех, мы за ценой не постоим» (желательно, чтобы эту цену заплатили «враги», а не мы), «жила бы страна родная», не задумываясь при этом, что для диктатора они – пушечное мясо, что он руководствуется принципом, который выразил в свое время маршал Жуков: «Солдат не жалеть! Бабы новых нарожают», а всех выживших после войны «страна родная» возьмет за горло. Соответственно, пока будут такие мотивы и такая самоидентификация, все страны-соседи Российской Федерации (а также все другие, попадающие в сферу ее геополитических интересов) не смогут жить спокойно, а самих россиян диктаторы снова и снова будут превращать в рабов империи.
Так давайте же поможем братскому российскому народу вновь обрести утраченное гражданское достоинство; осознать, что они личности, идентифицирующие себя по имени и по тому, кем они есть, а не по тому, что у них «страна большая»; личности, имеющие право на мир и достойную жизнь; личности, способные сказать и «да», и «нет», свергнуть маниакального диктатора и построить жизнь России на иных, человеческих принципах! Но мы не сможем помочь россиянам, если они не пожелают помочь себе сами.

ПРИМЕЧАНИЯ

[1] См. «Молитву святому Ангелу Хранителю» из «Молитв утренних» в Часослове.

[2] Я имею все основания считать его бесноватым: он все время суётся к нам, проявляет агрессию и льёт кровь в христианские праздники – начиная со дня Святого Архистратига Михаила (21.11.13), когда его пешка Азаров объявил о «геополитическом развороте» Украины в сторону России, через Богоявление (19.01.14), когда агенты Москвы начали побоище на улице Грушевского в Киеве, и до Вербного Воскресенья (13.04.14), когда спецназ ГРУ ГШ ВС РФ захватил здания в Славянске на Донбассе. Он (или его вне-естественный «патрон») не понимает, что с «Небесной Канцелярией» еще никто войну не выиграл...
[3] Я не беру сейчас во внимание просто продажных, которые готовы воевать за 500 (бандиты на Донбассе) или за 40 000 (снайперы на Майдане в Киеве) баксов в день. Про таких писал Тарас Григорьевич Шевченко: «За шмат гнилої ковбаси у вас хоч матір попроси, то віддасте...».


Петро Гусак
ЛООО Товарищество «Движение за жизнь»

15.04.2014



Категорія: Психологія впливу та протидії маніпуляцій, Психологія мас, Етнопсихологія, Блог Петра Гусака

Шановний відвідувачу, Ви зайшли на сайт як незареєстрований користувач.
Ми рекомендуємо Вам Зареєструватися або увійти на сайт під своїм ім'ям.

Додавання коментаря

Им'я:*
E-Mail:
Коментар:
Введіть захисний код: *