Сортувати новини за: датою новини | популярністю | відвідуваністю | коментарями | абеткою

Психологическая практика и пастырское служение: сравнительный психологический анализ

Автор: Мирон Шкробут від 2-06-2016, 09:32, переглянуло: 344

Иерей Андрей Лоргус

Психология и церковь, наука и религия, священник и психолог – тема сопоставления этих понятий возникает постоянно в самом разном контексте. Один из номеров журнала “Нескучный сад” был посвящен этой проблеме. Ее актуальность не исчезла: несмотря на то, что отошло в прошлое противостояние психологии и церкви, священнослужители и богословы по-прежнему относятся к психологии отрицательно.

Я и мои коллеги, как психологи, так и священнослужители, неоднократно обсуждали проблему положения человека входящего в Церковь: новоначального, только начинающего свой покаянный путь, с одной стороны, в сравнении, с человеком, который начинает длительную психотерапию, становится клиентом, настраиваясь на длительную работу. Что общего у того и другого? Сравнима ли деятельность практического психолога и пастыря? Подменяется ли работа психолога, служением священника,

Категорія: Християнська психологія, Психотерапія і консультування, Наукові статті, Блог о.Андрея Лоргуса

 

МЫ ЖИВЕМ, А СМЕРТЬ НАС СТОРОЖИТ...

Автор: Мирон Шкробут від 2-06-2016, 08:54, переглянуло: 257

Борис Братусь

«МЫ ЖИВЕМ, А СМЕРТЬ НАС СТОРОЖИТ...»*

Аннотация. Рассматривается отношение к времени жизни и смерти на всех возрастных этапах человека. Показано, что смерть уводится из ясной презентации сознанию в темницы бессознательного, при этом ложь накануне смерти лишает его сочувствия и жалости. Акцентируется мысль на том, что, когда делать уже не можешь, надо научиться жить и что успокоение на счет смерти становится на пути к полноте бытия, когда становится не страшно и когда возникает
жажда духовного. Однако человек может лишить себя автономии духовного присутствия.
Ключевые слова: смерть; жизнь; отношение к смерти на этапах возраста; ложь; умение быть; смерть как способ бытия; ужас перед смертью; духовная жажда; проблемы внутренних смысловых коллизий; обособленное самосозидание.

Категорія: Християнська психологія, Наукові статті, Блог Бориса Братуся

 

Психология страсти

Автор: Мирон Шкробут від 1-06-2016, 09:34, переглянуло: 321

Священник Андрей Лоргус


Слово “страсть” звучит в нашей речи так часто потому, что имеет слишком много значений. Рассмотрим некоторые особенности его употребления.

Широта использования этого понятия в разговорной речи, в быту затрудняет его применение в научной лексике, где оно наполнено несколько иным содержанием. В бытовом, или обыденном понимании “страсть” – это сильное переживание, сопровождаемое обычно яркими эмоциональными проявлениями и бурными действиями. Кроме того, в обыденном сознании страсть как состояние человека имеет положительную окраску: часто страстью называют любовь, говорят о страсти к победе, о спортивных страстях.

Но “страсть” в христианской антропологии и аскетике имеет совершенно противоположный нравственный смысл, которым мы и будем руководствоваться. В христианском понимании слово “страсть” имеет несколько значений...

Категорія: Християнська психологія, Психологія особистості, Наукові статті, Блог о.Андрея Лоргуса

 

ХРИСТИАНСКАЯ И СВЕТСКАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ

Автор: Мирон Шкробут від 1-06-2016, 08:49, переглянуло: 279

Разговор о христианской и светской психотерапиях можно начать, по крайней мере, со следующих трех вопросов:

1. Каково место христианской психотерапии в общем скла­дывающемся сейчас поле психотерапевтических воззрений и ус­луг?
2. В чем специфика христианской психотерапии, ее отличие от психотерапии светской?
3. Возможно ли реальное соединение, взаимодействие, со­трудничество светской и христианской психотерапий?

Категорія: Християнська психологія, Психотерапія і консультування, Наукові статті, Блог Бориса Братуся

 

«… НЕСМОТРЯ НИ НА ЧТО – «ДА» СКАЗАТЬ ЖИЗНИ». УРОКИ ВИКТОРА ФРАНКЛА

Автор: Мирон Шкробут від 7-05-2016, 09:00, переглянуло: 271

Виктор Франкл не дожил до своего столетия всего восемь лет, до начала XXI века – три года, и мы вправе говорить о нем, с одной стороны, как о нашем современнике, а с другой – как о герое отошедшей, вернее, на наших глазах отходящей назад эпохи. Еще недавно язык не поворачивался, а теперь все ловчее и привычнее мы говорим – «прошлый век», подразумевая уже не девятнадцатый, а двадцатый – тот самый, в котором мы родились, выросли, состарились, свидетелями, участниками и порой жертвами которого были. Оглядываясь, мы вполне отчетливо видим, узнаем его стать, походку, бытовые детали, мы своей живой памятью пока отдаляем его от холодной истории и лишь за поворотом, рубежом нашей жизни, он станет ее непосредственным достоянием, предметом анатомирования, исторических реконструкций, из которых уйдут оттенки, запахи и вкусы. («Мы с тобой на кухне посидим, сладко пахнет белым керосином», – пишет поэт первой половины двадцатого, но что скажет на это не нюхавший кухонного керосина читатель двадцать первого, как воссоздаст эту картину?)

Категорія: Християнська психологія, Наукові статті, Блог Бориса Братуся

 

ЗАГРОЗА КУЛЬТОВОЇ ЗАЛЕЖНОСТІ В МЕЖАХ АПОСТОЛЬКОЇ ЦЕРКВИ

Автор: Людмила_Гридковець від 8-08-2014, 01:25, переглянуло: 1128

ЗАГРОЗА КУЛЬТОВОЇ ЗАЛЕЖНОСТІ В МЕЖАХ АПОСТОЛЬКОЇ ЦЕРКВИ
Ми всі звикли говорити про релігійні деструктивні культи виключно в контексті новітніх сект або історичних єресей. Проте і на даному етапі розвитку апостольських церков виникають різного роду спільноти, які відповідають всім ознакам деструктивного культу. Це можуть бути як товариства прихожан конкретного храму, цілі парафії і навіть монастирі. Постає цілком природнє питання: яким же чином можна відстежити виникнення деструктивного збою в межах спільноти, щоби вчасно або зупини цей процес, або вчасно вийти зі спільноти?

Категорія: Психологія впливу та протидії маніпуляцій, Наукові статті, блог Людмили Гридковець

 
Назад Вперед